Кадровик должен быть внимателен к людям, или его можно считать профнепригодным, считает Марианна Крестовская, начальник отдела кадров Михайловского театра.
Крестовская рассказала о нескольких просьбах сотрудников, которые грозят работодателю серьезными юридическими проблемами.
❌ Подделать документы
Например, сотрудник просит выдать справку о том, что его зарплата выше, чем на самом деле. Такая справка может понадобиться, чтобы получить кредит или визу в консульстве. Риски для работодателя — признают фиктивный размер зарплаты реальным, заподозрят в уклонении от уплаты налогов, соучастии в мошенничестве.
Или сотрудник пишет заявление о предоставлении отпуска в одни даты, а фактически отдыхает в другие. Если во время отдыха (а по документам — в рабочее время) с сотрудником произойдет несчастный случай, кадровикам и юристам придется потрудиться, чтобы разрешить ситуацию.
❌ Нарушить протоколы безопасности
Еще один случай — сотрудник в устной форме просит отправить документы с его персональными данными по внешнему электронному адресу. Например, другому работодателю или родственнику.
❌ Переводить зарплату на «левый» счет
Еще один случай рассказал Данил Стренин, юрист частной практики:
Вредно для продуктивности команды
Есть и менее безобидные просьбы, которые не всегда стоит выполнять — они не приведут к юридическим последствиям, но могут плохо сказаться на рабочих процессах. Сооснователь и генеральный директор маркетплейса «Шинсейл» Сергей Оганесян поделился примерами.
❌ Организовать нестандартные условия труда
❌ Быстро продвигать в должности без четкой оценки навыков
На основе собственной ошибки я сделал вывод, что это может создать проблемы в команде.