Что значит ToV компании, как его уловить перед устройством на работу
А давайте по-русски
ToV (англ. tone of voice) — принятый в компании тон, стиль общения, буквально «голос». Он отражает ценности, позицию, корпоративную культуру и даже настроение бренда. Сокращение ToV прижилось в дизайне, маркетинге, PR, а потом перекинулось на другие сферы. Голос бренда «слышится» в любом контенте, который транслирует компания, — от рекламных роликов и соцсетей до описания вакансий. Например, у Зарплаты.ру демократичный и дружелюбный «голос», мы показываем это в статьях и
Ближе к делу — зачем соискателю прислушиваться к ToV компании, и как это сделать еще до оформления в штат.
Механизм оценки «свой-чужой»
Прислушайтесь к «голосу» работодателя — поймете, какая атмосфера будет на работе. ToV подскажет, какие ценности в приоритете у работодателя, какая культура общения — авторитарный стиль управления или демократичный, консервативный или прогрессивный. Подумайте, соответствует ли ToV вашим приоритетам, характеру, потребностям. От этого будет зависеть резюме и поведение на собеседовании. А может, вы сразу поймете, что не совпадаете с работодателем по тону и продолжите поиск.
Первый контакт — формулировки в вакансии
Оценка «свой-чужой» обычно включается при первом взгляде на описание предложение работы. Ирина Лялина, эксперт Moscow Business School в области HR, бизнес-тренер, член Национального союза кадровиков, приводит пример:
Обращайте внимание на стилистику. Если видите много канцеляризмов, юридических терминов и формальных оборотов — компания позиционирует себя строго, консервативно, — дополняет Надежда Гафанова, практикующий маркетолог и управленец. И наоборот, если у вакансии креативный заголовок, нестандартное оформление, живой юмор и неформальные обороты — скорее всего, команда будет творческая, динамичная и дружелюбная.
Еще примеры расшифровки ToV
- «работа в нашей компании откроет вам новые горизонты» — ждут людей, нацеленных на карьеру и развитие
- обращаются на «ты» — хотят привлечь в команду молодежь, быть открытыми и «прозрачными»
- «соискателей ждет вкусный кофе и завтраки в кафетерии» — показывают заботливое отношение к людям на всех этапах
С непривычки квест покажется трудным, но, когда пролистаете штук 50 вакансий, будете «считывать» ToV на интуитивном уровне.
Второй контакт — собеседование
Главный маячок — с какой позиции с вами общаются. Ольга Логиновская, руководитель подбора и адаптации персонала ГК «Велком», выделяет три оттенка ToV нанимающей стороны:
1. «Покажите, на что способны» — от кандидата ждут, что он будет доказывать право на работу. Чаще всего такие собеседования строятся на вопросах о прошлом опыте, удачах и провалах, ожиданиях, карьерных планах. Соискателя будто экзаменуют.
2. «Спасибо, что пришли» — нанимающий менеджер «продает» кандидату вакансию, убеждает, что это идеальная работа, описывает преимущества.
3. «Мы хотим взаимовыгодного сотрудничества» — диалог на равных, по существу: «мы предлагаем...», «от вас ждем...».
Далее, обратите внимание на тон интервьюера. Консервативные компании с жесткой иерархией обычно проводят собеседования четко, по обкатанному шаблону без неформальных и личных тем, рекрутер работает с «дежурной» улыбкой и скупой жестикуляцией.
Ситуации полярные, между ними сотни оттенков. Тон может быть доброжелательным, заинтересованным, вдохновляющим или наоборот, холодным, скептическим, критическим. Это отражает отношение компании к сотрудникам, а также ее цели и задачи.
Вопрос со «звездочкой»
Круто, скажет соискатель, так что — мне теперь подстраиваться под этот самый ToV? Послушаем мнения экспертов.
Кстати, один наш читатель так и сделал — ушел с госслужбы в коммерческий сектор и сразу почувствовал влияние ToV в новом коллективе.