Как работодателю укомплектовать штат после шквала негативных отзывов о себе
Более 60%* соискателей отказываются даже от собеседований, если находят в интернете плохие комментарии об организации от ее бывших сотрудников. Как справиться с негативом в медиаполе и развить новую HR-стратегию, рассказывает гендиректор транспортно-логистической компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин.
Аналитика по упоминанию бренда
Постоянный мониторинг ситуации на рекрутинговых порталах — залог успешной репутации работодателя. Дефицит водителей-экспедиторов на логистическом рынке в последние два года составляет
Кирилл Рассадкин, Гендиректор транспортно-логистической компании «ЕвроТрансЭкспедиция»
Портрет автора негативных комментариев
Первым делом решили выяснить, кто распространяет плохие отзывы. Провели аналитику рекрутинговых платформ и выявили, что негативные комменты оставляли те, кого не взяли в штат после испытательного срока. Поняли, что систему найма в компании нужно модернизировать, так как кандидаты и новички не получали должной обратной связи.
Мы разработали многоэтапную систему отбора, чтобы определить нашего кандидата и позволить соискателям ближе знакомиться с командой и предстоящими задачами, сопоставлять свои ожидания с требованиями работодателя.
Подбор сотрудников по-новому стал включать три этапа:
- HR-отдел изучает, какие обязанности человек может выполнять.
- После первого собеседования HR и руководитель отдела проверяют профпригодность и квалификацию соискателя.
- Далее я, как гендиректор, лично общаюсь с соискателем, даю ему тестовое задание (опционально).
Содержательные ответы на негатив
Комментарии с порталов невозможно удалить, поэтому «ЕвроТрансЭкспедиция» начала давать на критику компетентную обратную связь. Отзывами занимается отдел маркетинга совместно с HR.
Для начала мы внедрили систему отзывов внутри корпоративного портала. Каждый работник мог писать положительные и отрицательные моменты в работе, свои пожелания о том, что улучшить. После мониторинга этой обратной связи от персонала мы поняли, что у компании есть поводы для гордости.
Далее объявили конкурсы на лучшие отзывы на внешних порталах с различными призами. Главный критерий — честно отразить реальную картину в компании.
Дополнительно руководство ввело внутреннее анкетирование команды, так мы структурировали потребности сотрудников. Начали уточнять у увольняющихся, что больше всего их не устраивало в компании, чтобы в дальнейшем исправлять триггерные моменты.
Материалы по теме: Как провести беседу с ценным сотрудником, который хочет уволиться
Точки роста в любых отзывах
Руководство стало внимательнее относиться к комментариям соискателей, сотрудников. Отклики и негативные отзывы на платформах позволили определить проблему с комфортабельностью офиса. Поэтому мы решили провести капремонт, чтобы создать более благоприятные условия труда.
Результаты
После тщательной проработки отзывов негатива на рекрутинговых платформах стало в разы меньше. Мы выявили и исправили ошибки найма, чтобы подбирать более релевантных сотрудников. За три года «ЕвроТрансЭкспедиция» укомплектовала почти все отделы профессионалами, которые хотят остаться с нами надолго.
Грамотная HR-стратегия теперь позволяет не только избежать негатива в интернете, но и организовать четкую позицию в подборе и управлении персоналом, наладить коммуникацию с соискателями и сохранить ценные кадры.